+38 (044)462-52-62

+38 (067)502-01-98 

+38 (063)810-63-73

Ukraine, Kyiv city, Kirilivska str. 102
Mo-Fr: 09:00—18:00



Technological aspects

The heart of any boiler unit is the burner device (BD). Thats its work determines the efficiency of fuel combustion in boiler, a range of possible loads, safety and environmental performance.

BD requisition nomenclature constantly expanding, increasing environmental and economic standards and requirements for the reliability of its work. Fuel combustion technology, used at present dont provide the required level of performance as a whole and dont correspond to a wide range of modern requisitions. With the formation of scientific approaches to creating a new technologies of fuel combustion (Fig 1), especially of virtually all types of facilities using BD (heat generators, dry kilns, furnaces for various purposes, heaters, different boilers, combustion chambers of  turbines etc.) were analyzed.




Fig.1



 

Fig.2

SNTechnology of combustion with controlled fuel and oxidizer flowes structure based on a uniform dispensig of gas in the air stream (without flow twist) and forming a stable vortex structure for mixing and stabilization of burning with BD module self-coolinf. Resisting and maneuverable vortex structures with high turbulence flow intensity of fuel, oxidant and revers-flow areas are implemented in stream-niche system in a wide range of operational factors that ensure quality of mixing fuel with the required level of concentration and robust aerodynamic stabilization of combustion. Vortexes size is less in several times than in traditional swirt burners thats why impact on fluctuations in the boiler furnace (Fig 2) and erosivity on embrasure and other boiler elements is relatively slight. Such amount of vortices allows starting and operation of BD with low gas flow that provides start-up security. Improved mixing properties of BD increases reliability at extremely low air factor and thus at higher values mean temperature of flame in the furnace. Everything described above allow running up a heat reception of radiant section. Raising the average level of temperature and its uniformity in the furnace of the boiler, as the result of optimal mixing, accompanied by a significant decrease of local heat flow non-uniformity and thus increases the reliability of the boiler as a whole. One of the stream-niche system features is a slight fuel and oxidizer flows friction that can significantly reduce the pressure of gas and air in the work of BD and capacity of draft units.

Structurally, the scheme is implemented using symmetric independent module that lets you create the required capacity burner by building the number of modules in the pylon width and heightalike.

Stream-niche devices have passed certification on various fire engineering facilities operating at different gas pressure in power range from 0.1 MW to 90 MW, commercially available and widely used in the Ukraine. Figure 3 shows a burner VRAD SNT-33.

Fig.3 Burner device VRAD SNT-33

+38 (044)462-52-62

+38 (067)502-01-98 

+38 (063)810-63-73

г. Киев, ул. Кирилловская, 102
Пн-Пт: 9:00—18:00



Технологические аспекты

Сердцем любой котельной установки является горелочное устройство (ГУ). Именно его работа определяет эффективность сжигания топлива в котельной установке, диапазон возможных для котла нагрузок, безопасность и экологические показатели работы.

Номенклатура требований к ГУ постоянно расширяется, ужесточаются экологические и экономические нормы, растет уровень требований к надежности их работы. Применяемые в настоящее время технологии сжигания топлива не обеспечивают в совокупности необходимого уровня эксплуатационных характеристик и не отвечают широкому спектру современных требований. При формировании научных подходов к созданию новой технологии сжигания топлив (Рис.1) были проанализированы особенности работы практически всех типов ОО использующих ОТП (теплогенераторы, сушила, печи различного назначения, подогреватели, котлы малой, средней и большой производительности, камеры сгорания газовых турбин и т.д.).




Рис.1



Рис.2

Струйно-нишевая технология сжигания топлива, с управляемой структурой течения горючего и окислителя, основана на равномерной раздаче газа в потоке воздуха (без привлечения закрутки потока) с образованием устойчивой вихревой структуры, обеспечивающей смесеобразование и стабилизацию горения с самоохлаждением горелочного модуля. В струйно-нишевой системе в широких пределах режимных факторов реализуются устойчивые и легкоуправляемые вихревые структуры с высокой интенсивностью турбулентности потоков горючего, окислителя и ЗОТ, обеспечивающие качественное смесеобразование топливной смеси с необходимым уровнем горючей концентрации и надежную аэродинамическую стабилизацию горения. Объем вихрей на несколько порядков меньше, чем у традиционных вихревых ГУ и поэтому их влияние на пульсации в топке котла (Рис.2), а также эрозионное влияние на амбразуру и другие элементы котла относительно мало. Малый объем вихрей позволяет проводить пуск и эксплуатацию ГУ с малым расходом газа, что обеспечивает безопасность пуска. Улучшение смесительных свойств ГУ повышает надежность работы при предельно малых коэффициентах избытка воздуха и, следовательно, при повышенных значениях средней температуры факела в топке. Все, выше описанное, позволяет увеличить тепловосприятие радиационной части. Повышение среднего уровня температуры, ее равномерность в топке котла, вследствие оптимального смесеобразования, сопровождается значительным уменьшением неравномерности локальных тепловых потоков, и, таким образом, приводит к повышению надежности работы котла в целом. Одной из особенностей струйно-нишевой системы является малое гидравлическое сопротивление по трактам горючего и окислителя, что позволяет значительно снизить давление газа и воздуха при эксплуатации ГУ и, как следствие, мощность тягодутьевых устройств.

Конструктивно данная схема реализуется при помощи симметричного автономного модуля, позволяющего создавать горелки необходимой мощности за счет наращивания количества модулей в пилоне как по ширине, так и количество пилонов по высоте.

 Струйно-нишевые ГУ прошли паспортизацию на различных огнетехнических объектах, работают при низком и среднем давлении газа, сертифицированы в диапазоне мощности от 0,1 МВт до 90 МВт, серийно выпускаются и широко применяются на предприятиях Украины. На рис.3 изображена горелка ВРАД СНТ-33

Рис.3 Горелочное устройство ВРАД СНТ-33