+38 (044)462-52-62

+38 (067)502-01-98 

+38 (063)810-63-73

Ukraine, Kyiv city, Kirilivska str. 102
Mo-Fr: 09:00—18:00



Boilers

The transition from the district heating to the creation of local heating systems is one of the promising ways to reduce the cost of heating. The high-efficient heat-generating equipment was designed by the experts from NPA “LOTA” and “SNT”. It is a contact water heater. Serial production of the heaters with five typical sizes has been launched.

A contact water heater CVN (TU U 16289882.001-97) is designed for self-contained heat networks as a heat-generating device. CVN is a heat exchange flow apparatus. It means that the water is heated while its direct contact with the fuel combustion product (natural gas).

Qualitative cooling of the flue gases and their low outlet temperature provides high efficiency of contact heat exchange processes in a small dimension CVN. Furthermore, high values of heat availability factor are achieved. The temperature of the flue gases in the contact apparatus is lower than its dew point. It is a partial steam condensation generated in result of the oxidation of fuel hydrogen with release of a significant amount of heat. Therefore, the efficiency of a contact water heater at a low heat value of the fuel can exceed 100%. In addition, the condensed moisture remains in the circuit and compensates the leakages in the heating network.

A highly efficient rust preventer of domestic production is applied against corrosion of the equipment and pipelines in the CVN. The units are equipped with automatic rate meter of corrosion SIK-1 for ease of use. Operating experience of the contact water heaters shows that the corrosion rate doesn’t exceed 0.03 - 0.05 mm/year with usage of a rust preventer. Rust preventer flow is 50 ... 400 kg per heating season (depending on the capacity of the heating system, the presence of leakages, deterioration of pipes, etc.).

Lack of heat exchanging surfaces allows to refuse from the chemical water treatment that significantly simplifies and reduces the cost of operation of the contact units.

The water heaters are equipped with the automatic control system and actuators that ensure an automatic start-up and shutdown, automatic power control in a wide range, safe operation of the heater and performance of service functions that provide additional fuel savings.

Low concentrations of polluting emissions in flue gases and low specific fuel consumption in CVN can significantly improve the environmental performance of the boiler compared to traditional design boilers. CVN is characterized by a wide range of power control with efficiency saving, that allows to coordinate produced heat with the real heat consumption, thus entails additional fuel savings.

Boiler code (Rules of construction and safe operation ... Hot water heaters and water heaters with a temperature max. 115˚. DNAOP 0.00.-1.26-96) are not applied to the in-line heaters.

Indicator

Size contact water heater

 CVN -0,29 

 CVN -0,58 

 CVN -1,16 

 CVN -1,74 

 CVN -2,9 

 CVN -5,0 

 CVN -8,0 

1

Rated heat output, MW (Gcal-hr)

 0,29 (0,25) 

 0,58 (0,5) 

 1,16 (1,0) 

 1,74 (1,5) 

 2,9 (2,5) 

 5,0 (4,3) 

 8,0 (6,9) 

2

Efficiency (return water temperature is max 55˚), %, min or equal to:
- at a low
 heat value,Q   ;
- at a high
 heat value, Q 

 

102
92

3

Max output temperature limit,˚

85

4

Return water temperature,˚, no more than

55

5

Flue gas temperature, , no more than

60

6

Air pressure before the burner, kPa (kg/cm2), no more than

4,0 (0,04)

7

Gas pressure before the burner, kPa (kg/cm2), at least equal to:

25 (0,25)

8

Gas pressure before the valve unit at rated load, kPa (kg/cm2), in a range

25 (0,25)…40 (0,4)

9

Air flow at rated load, m³/h, max

435

870

1740

2610

4350

7500

12000

10

Gas flow at rated load, m³/h, max

30

60

120

180

300

515

825

11

Control range of heat rating, kW

75-300

145-600

290-1210

435-1825

725-3045

1250-5250

2000-8400

12

Specific fuel consumption kg/m (MW h) (kg/Gcal)

121 (140)

13

Content of H=hazardous substances
- NO2, mg/m³, max
-
, mg/m³, max

 

120
80

14

Coolant flow through the heater, m³/h, in a range

6,2-9,4

12,5-19

25-38

38-55

63-90

110-155

175-250

15

Excess air factor, in a range

1,25-1,45

16

Pressure in a heater

atmospheric

17

Temperature of enclosure surfaces, ˚, max

45

18

Weight of CVN in non-operation mode, kg, max

800

990

1120

1250

1800

2720

3950

19

Volumetric capacity in operation mode, m³, max

0,29

0,53

0,95

1,36

2,3

3,8

5,7

+38 (044)462-52-62

+38 (067)502-01-98 

+38 (063)810-63-73

г. Киев, ул. Кирилловская, 102
Пн-Пт: 9:00—18:00



Котлы

Одним из перспективных путей снижения стоимости теплоснабжения является переход от централизованного теплоснабжения к созданию локальных отопительных систем. Специалистами НПО "ЛОТА" и "СНТ" разработана конструкция высокоэффективного теплогенерирующего оборудования – контактного водонагревателя. Налажен серийный выпуск водонагревателя пяти типоразмеров.

Контактный водонагреватель КВН (ТУ У 16289882.001-97) предназначен для работы в автономных тепловых сетях в качестве теплогенерирующего устройства. КВН представляет собой теплообменный аппарат проточного типа, нагрев воды в котором осуществляется при ее непосредственном контакте с продуктами сгорания топлива (природного газа).

 За счет высокой эффективности процессов контактного теплообмена удается в аппарате малых габаритов обеспечить качественное охлаждение дымовых газов и их низкую температуру на выходе из аппарата. При этом достигается высокий коэффициент использования тепла сгоревшего топлива. В контактных аппаратах легко добиться того, чтобы дымовые газы, уходящие из них, имели температуру ниже, чем температура "точки росы". При этом происходит частичная конденсация водяных паров, образовавшихся за счет окисления водорода топлива, и выделяется значительное количество тепла. За счет этого коэффициент полезного действия  контактных водонагревателей, рассчитанный по низшей теплотворной способности топлива может превысить 100%. Кроме того, сконденсированная  влага остается в контуре и компенсирует протечки теплосети.

С целью предотвращения коррозии оборудования и трубопроводов в контактных водонагревателях применяется высокоэффективный ингибитор коррозии отечественного производства. Для удобства эксплуатации установки комплектуются автоматическим измерителем скорости коррозии СИК-1. Опыт эксплуатации контактных водонагревателей показал, что с применением ингибитора скорость коррозии не превышает 0,03 - 0,05 мм/год. Расход ингибитора составляет 50…400 кг за отопительный сезон (в зависимости от емкости системы отопления, наличия протечек, степени изношенности труб и т.д.). 

Отсутствие теплообменных поверхностей позволяет полностью отказаться от химводоочистки, что существенно упрощает и удешевляет эксплуатацию контактных установок.

Водонагреватели комплектуются системой автоматического управления и исполнительных механизмов, которые обеспечивают автоматический пуск и останов, автоматическое регулирование мощности в широком диапазоне, безопасную эксплуатацию водонагревателя и выполнение сервисных функций, обеспечивающих дополнительную экономию топлива.

Низкая концентрация вредных выбросов в дымовых газах и малый удельный расход топлива на КВН позволяет существенно улучшить экологические показатели работы котельных по сравнению с котлами традиционной конструкции. КВН характеризуются широким диапазоном регулировки мощности при сохранении к.п.д., что позволяет согласовывать вырабатываемую тепловую энергию с реальным теплопотреблением, чем обеспечивается дополнительная экономия топлива.

На проточные водонагреватели не распространяются Правила котлонадзора ("Правила будови та безпечної експлуатації ... водогрійних котлів та водопідігрівачів з температурою нагріву води не вище 115oС . ДНАОП 0. 00.-1.26-96).


№ п/п

Наименование показателя

Типоразмер контактного водонагревателя

 КВН-0,29 

 КВН-0,58Гс 

 КВН-1,16Гс 

 КВН-1,74Гс 

 КВН-2,9Гс 

 КВН-5,0Гс 

 КВН-8,0Гс 

1

Номинальная теплопроизводительность, Мвт (Гкал/ч)

 0,29 (0,25) 

 0,58 (0,5) 

 1,16 (1,0) 

 1,74 (1,5) 

 2,9 (2,5) 

 5,0 (4,3) 

 8,0 (6,9) 

2

Коэффициент полезного действия (при температуре обратной сетевой воды не более 55оС), %, не ниже:
- по низшей теплотворной способности,Q н р ;
- по высшей теплотворной способности,Qв р

 

102
92

3

Максимальная температура воды на выходе, оС

85

4

Температура обратной воды, оС, не более

55

5

Температура уходящих дымовых газов, оС, не более

60

6

Давление воздуха перед горелкой, кПа (кг/см2), не более

4,0 (0,04)

7

Давление газа перед горелкой, кПа 
(кг/см 2), не менее

25 (0,25)

8

Давление газа перед блоком клапанов при номинальной производительности, кПа (кгс/см2), в пределах

25 (0,25)…40 (0,4)

9

Расход воздуха при номинальной производительности, м3/ч, не более

435

870

1740

2610

4350

7500

12000

10

Расход газа при номинальной производительности, мн3/ч, не более

30

60

120

180

300

515

825

11

Диапазон регулирования теплопроизводительности, кВт

75-300

145-600

290-1210

435-1825

725-3045

1250-5250

2000-8400

12

Удельный расход условного топлива кг/(МВт х час) (кг/Гкал)

121 (140)

13

Концентрация вредных выбросов
- NO2, мг/м3 , не более
- СО, мг/м3 , не более

 

120
80

14

Расход теплоносителя через водонагреватель, м3/ч, в пределах

6,2-9,4

12,5-19

25-38

38-55

63-90

110-155

175-250

15

Коэффициент избытка воздуха, в пределах

1,25-1,45

16

Давление в водонагревателе

атмосферное

17

Температура ограждающих поверхностей, оС, не более

45

18

Масса водонагревателя в нерабочем состоянии, кг, не более

800

990

1120

1250

1800

2720

3950

19

Вместимость водонагревателя в рабочем состоянии, м3, не более

0,29

0,53

0,95

1,36

2,3

3,8

5,7