+38 (044)462-52-62

+38 (067)502-01-98 

+38 (063)810-63-73

Ukraine, Kyiv city, Kirilivska str. 102
Mo-Fr: 09:00—18:00



VRAD SNT Burners

SNT Authors experiment regularly and regularly upgrade stream-niche technology burner devices (SNT BD). As a result, SNT burners and VRAD SNT were created, the last one for today in this series. VRAD SNT devices realize a new level of stream- niche technology. The gas burns in the gasdynamic "vortex reactor" that is know how of Abdulina-Dvortsyna developers.

The theory of combustion in gas-dynamic "vortex reactor" of Abdulin-Dvortsyn (VRAD) based on the controlled interaction of stable vortex structures generated by the coupling of the  fuel flow and oxidizer strem that it blows it to the circulation area after a blunt body at the required temperature level data structures taking into account the thermal characteristics of the object. The photo shows the enlarged recess initial conversion and stabilization of fuel mixture burning.

VRAD SNT burners use a new physical effect opened by authors the so-called "Abdulina-Dvortsyna effect". It is the release of energy in specific furnace areasof fire engineering facility (FEF) thanks to a combination of special design features of the burner, operational factors, providing the required temperature level in this field and adapt workflow to the burner and gas-dynamic design features FEF. Due to the initial mixing and preparing the fuel mixture VRAD SNT has a shorter torch and a significant reduction in nitrogen oxide emissions than earlier stream-niche burners.

VRAD is the logical result of research and development "vortex" technology in combustion for FEF with different levels of actuation fluid temperature, combustion rate, flow velocity field, and aerodynamics of facility etc.

SNT VRAD burner is:

- a device with 50-180 MW unit capacity;

- a possibility for a boiler to work in a full load at low (to 500 mmWC) and medium (to 2500 mmWC) gas pressure;

- decrease in unit cost of gas from 3 to 20% depending on the type of the facility;

- decrease in power cost from 20% to 50% on the draft system drive;

- compliance with modern environmental standards;

- reliability of burners in operation (ignition with gas pressure to 5 mmWC);

- an adaptation of facility to the existing automatics;

- an extension of the operating range of power control (10-130%);

- a possibility of modularizing (gas fittings, automatic control unit, air fun etc.);

- a short and stable flame in a wide range of loads;

- an ability to operate in a mode of two-stage combustion of the fuel mixture;

- noise load does not exceed 78 dB;

- certified equipment in Ukraine, Russia, Belarus;

- equipment with permits to be used from leading manufacturers of the boiler equipment in Ukraine, Russia, Belarus;

payback of modernization is around a year.

Modular SNT burner devices are equipped with the equipment of the leading world manufacturers: valves and gauges of Honeywell, TERMOBREST, Emerson, Kromschreder companies, air fans from leading factories in Spain, Italy, Germany and Poland. Electrical Products ABB. Automatic units are with exclusive domestic software that takes into account technological and design characteristics of a particular type of heating equipment (boilers, furnaces, heat generators, etc.).

A set on the burner automatics is a complicated and reliable complex, which solves the problems of safety and automation of a fire engineering facility in general. A burner controller and FEF are selected according to the technical requirements and requirements from the customer. All controlling devices of the burners have an electric drive, not a mechanical one (the last one tends to imbalance and results in reset of settings). The burner is smoothly controlled at all loads. Adjustment is carried by feedback.

SNT VRAD is adapted to the local operating conditions (gas pressure reduction, etc.). It has a warranty and post-warranty services, and supervision of the operation is ensured within one year after installation.

Comparative analysis of the modular VRAD burning devices with foreign production equipment shows that the VRAD SNT BD is highly competitive and even surpasses existing analogues in some parameters.

Technical Specifications of VRAD SNT burners

         Operation capacity range of a VRAD burner (SNT-21..SNT-190)

 0,05..180 MW

           Number of typical sizes

 160

           Operating adjustment factor (kp)

 >10

           Variation range of excess air adjustment in a BD

 1,01..20

           Variation range of operating pressure in a BD (DP„)

 10..30000 Pa

           Level of hazardous emissions:

                       carbon monoxide (CO)

 0  mg/m³

                       nitrogen oxide (NOx)

 <160 mg/m³

+38 (044)462-52-62

+38 (067)502-01-98 

+38 (063)810-63-73

г. Киев, ул. Кирилловская, 102
Пн-Пт: 9:00—18:00



Горелки ВРАД СНТ

Авторы технологии СНТ  регулярно проводят эксперименты и регулярно модернизируют  горелочные устройства разработанные на основе струйно-нишевой технологии (СНТ). В результате были созданы горелочные устройства СНТ и ВРАД СНТ, последние на сегодняшний день в этом ряду, горелочные устройства ВРАД СНТ, реализующие новую ступень развития струйно-нишевой технологии – технологию сжигания газа в газодинамических «вихревых реакторах» Абдулина-Дворцина, являющейся know how разработчиков.

Технология сжигания газообразного топлива в газодинамических «вихревых реакторах» Абдулина-Дворцина (ВРАД) основана на управляемом взаимодействии устойчивых вихревых структур, генерируемых взаимодействием системы струй горючего в сносящем потоке окислителя с циркуляционной зоной за плохообтекаемым телом при необходимом температурном уровне в данных структурах с учетом теплотехнических особенностей объекта. На рисунке увеличен рисунок ниши первичного подготовки и стабилизации горения топливной смеси.

Горелочные устройства ВРАД СНТ используют новый физический эффект, открытый авторами, т.н. «эффект Абдулина-Дворцина», заключающийся в выделении энергии в особых областях топочного объема огнетехнического объекта, благодаря комбинации специальных конструктивных особенностей горелочного устройства, режимных факторов, обеспечения в этой области необходимого температурного уровня и адаптации рабочего процесса горелочного устройства к конструктивным и газодинамическим особенностям огнетехнического объекта. Благодаря первичному смешению и подготовке топливной смеси горелочное устройство ВРАД СНТ имеет более короткий факел и значительное снижение выбросов окисла азота, чем более ранние горелочные устройства, применяющих струйно-нишевую технологию.

ВРАД является логическим результатом исследований и развития «вихревых» технологий в сжигании топлива (например, струйно-нишевой технологии сжигания топлива СНТ) для огнетехнических объектов с различным уровнем температур рабочего тела, теплонапряженности топочного пространства, полем скоростей потока, аэродинамики объекта и т.д.

Горелочные устройства ВРАД СНТ – это:

  • горелочные устройства единичной мощности от 50 кВт до 180 МВт; 
  • возможность работы котлов на полной нагрузке при низком (до 500 мм.в.ст.) и среднем (до 2500 мм.в.ст.) давлении газа;
  • снижение удельных затрат газа для котлов от 3 до 20% в зависимости от типа объекта;
  • снижение затрат электроэнергии от 20 % до 50 % на привод тягодутьевых средств;
  • соответствие современным экологическим стандартам;
  • безопасность эксплуатации горелок (розжиг при давлении газа до 5 мм.в.ст.);
  • адаптация к существующей автоматике объекта;
  • расширение рабочего диапазона регулирования мощности (от 10% до 130%);
  • возможность блочного исполнения (газовая арматура, блок автоматики регулирования и безопасности, вентилятор и др.);
  • короткий факел устойчивый факел во всем диапазоне нагрузок;
  • возможность работы в режиме двух-стадийного сжигания топливной смеси;
  • шумовая нагрузка не превышает 78 дБ;
  • оборудование, сертифицированное на территории Украины, России, Беларуси;
  • оборудование, которое имеет разрешение на использование от ведущих производителей котельного оборудования Украины, России и Беларуси;
  • окупаемость модернизации объекта – до одного года;

Горелочное устройство СНТ в блочном исполнении комплектуется оборудованием ведущих мировых производителей: клапана и датчики фирм Honeywell, ТермоБрест, Emerson, Kromschreder, вентиляторы ведущих заводов Испании, Италии, Германии, Польши. Электротехнические изделия ABB. Используемые блоки автоматики имеют эксклюзивное отечественное программное обеспечение, учитывающее технологические особенности конструкции и работы конкретного типа теплотехнического оборудования (котла, печи, теплогенератора и т.д.).

 Автоматика, устанавливаемая на горелочное устройство СНТ, является сложным и надежным комплексом, решающим задачи автоматизации и безопасности работы огнетехнического оборудования в целом. Контролер горелочного устройства и огнетехнического оборудования подбирается согласно требований и предпочтений заказчика. Все регулирующие устройства горелки имеют электрический, а не механический лекальный привод (механика подвержена разбалансировке, что приводит к сбиванию настройки). Горелка имеет плавное регулирование на всех нагрузках. Регулирование осуществляется по обратной связи. 

Горелочное устройство ВРАД СНТ адаптировано к отечественным условиям эксплуатации (падение давления газа и т.д.). Имеет гарантийное и послегарантийное обслуживание, а также авторский надзор за эксплуатацией в течении года после установки.

Сравнительный анализ горелочных устройств ВРАД СНТ в блочном исполнении с оборудованием зарубежного производства показывает, что горелка ВРАД СНТ не уступает, а по многим параметрам и превосходит существующие аналоги.


Технические характеристики горелочного устройства ВРАД СНТ

            Диапазон рабочих мощностей горелок ВРАД СНТ (СНТ-21..СНТ-190)

 0,05..180 МВт

            Количество типоразмеров ГУ

 160 ед.

            Коэффициент рабочего регулирования (kp)

 >10

            Диапазон изменения к-та избытка воздуха в ГУ 

 1,01..20

            Диапазон рабочих давлений газа в горелке (DPг)

 10..30000 Па

            Уровень эмиссии вредных выбросов:

                        окиси углерода (CO)

 0  мг/м³

  окислов азота (NOx)

 <160  мг/м³